Ваш регион:
Любой регион

Учись работать

Работать или нет? – это вопрос, который мучает студентов ВУЗов уже долгие годы. И ответить на него однозначно нельзя. Попробуем взвесить все «за» и «против» и решить, что же будет более полезно для современных студентов.

Вот некоторые характерные для всех плюсы и минусы работы в студенческие годы.

Положительные моменты

- финансовая независимость от родителей, наличие личных денег для удовлетворения собственных потребностей;

- опыт работы, который поможет в дальнейшем при трудоустройстве;

- непосредственное знакомство с рынком труда, знание основных требований работодателей и способов трудоустройства;

- применение знаний, полученных в процессе обучения на практике, если найденная работа близка к выбранной специальности.

 Отрицательные моменты

- возможный пропуск лекций, невыполнение домашних заданий, что при усугублении может привести к отчислению;

- потеря возможностей, предоставляемых университетом: участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, КВНе, СТЭМе, студенческом самоуправлении и прочих;

- страдает личная жизнь, так как на нее не остается времени;

- теряется та заветная беззаботность студенческих лет, о которой можно услышать от всех бывших студентов.

Целью студента, прежде всего, является получение качественного образования, но при этом современный студент должен задумываться о жизни «после университета» еще не выпустившись из него.

Первый и второй курсы – это время, когда начинаешь узнавать основы получаемой специальности, так что не нужно сильно отвлекаться на работу в этот период. Однако если есть необходимость, то всегда можно найти подработку, которая не займет много времени, но при этом принесет желаемый дополнительный доход. Идеальный вариант для студентов младших курсов – это, конечно, работа в период летних каникул. В течение учебного года можно обратиться в Студенческий трудовой отряд ВолГУ и летом тебе предложат интересную подработку.

Кем можно подработать?

Промоутер

Интервьюер

Тайный покупатель

Репетитор

Оператор call-центра

Официант

Продавец-консультант

Кондуктор-контроллер

Вожатый/вожатая,

Ди-джей в летний лагерь,

Проводник пассажирских поездов.

А вот начиная с третьего курса, стоит уже более предметно познакомиться со своей профессией. Ведь важно не просто обучиться выбранной специальности или направлению подготовки, а вникнуть в суть  трудовой деятельности, которая последует за окончанием обучения. Работу по выбраной профессии можно поискать на университетских мероприятиях, которые проводятся специально для содействия занятости студентов ВолГУ – Ярмарка вакансий, День карьеры и др.. Попробовать свои возможности всегда можно и в рамках конкурсов, тренингов, конференций, мастер-классов проводимых Центром карьеры и Молодежной организацией студенческого трудоустройства ВолГУ в сотрудничестве с организациями-работодателями.

Сегодня у студента есть большое количество возможностей, которыми он может воспользоваться, стоит лишь только определиться с жизненными приоритетами.        

 

Вопрос: Совмещали ли Вы обучение с работой?

Ответ:

Редькина Ольга Юрьевна, выпускница Исторического факультета 1992 г., директор института истории, международных отношений и социальных технологий ВолГУ.

 Поскольку при поступлении в ВолГУ мне не хватило одного балла (в 1986 г. конкурс на специальность «история» составлял 6-7 человек на место), я поступила на вечернее отделение и два года одновременно работала и училась. Первая моя запись в трудовой книжке – электромонтажник электромеханических приборов и систем на Волгоградском машиностроительном заводе. В 16 - 17 лет средний заработок у меня был от 150 до 180 рублей, что было очень неплохо по тем временам. Затем один год я работала лаборантом в Строительном техникуме. После второго курса – перевелась на дневное отделение, где получала стипендию. На старших курсах я работала в студенческой научной лаборатории по истории византийского города под руководством доцента Н.Д. Барабанова, где нам также платили зарплату. Считаю, что справляться с учебной нагрузкой, совмещая ее с работой, можно всегда. Нужно только правильно спланировать свое время.

Кузьминова Ксения Олеговна, выпускница Института мировой экономики и финансов, 2011 г., ассистент бухгалтерии ООО «Дженерал Моторс СНГ»

Во время обучения в магистратуре работала специалистом по учебно-методической работе на кафедре. Работать и учиться было не сложно, потому что оба поля моей деятельности территориально совпадали. Когда в приоритет ставится получение образования, университет - это лучшее начало для профессиональной деятельность. Моя работа на кафедре государственного и муниципального управления позволила мне не пропускать важные лекции и семинары, но при этом получить опыт профессиональной деятельности.

Матвеева Анна Александровна, выпускница факультета управления и региональной экономики 2003 г., заместитель декана по СВР факультета естественных наук ВолГУ.

Учебу с работой никогда не совмещала, работать пошла только после окончания университета. Приоритетным для меня моментом был учебный процесс и диплом с отличием. Полученные знания я с успехом применила в своей настоящей работе – учить таких же студентов, каким была и я. Моя Alma mater осталась со мной и сейчас!

Стрелков Никита Владимирович, выпускник факультета управления и региональной экономики, 2009 г. руководитель проекта National Business Издательского Дома «БАНЗАЙ» в г. Волгограде.

Учась на бакалавриате, работал в организациях по свободному графику, поэтому удавалось не пропускать занятия. Поступив в магистратуру, перешел на постоянную работу с графиком 5/2. В связи с этим, пришлось оформить «свободное посещение» в университете. Благодаря накопленным знаниям за 4 года учебы на бакалавриате, материалы магистерской программы давались легко и быстро. Как итог - 2 красных диплома (бакалавра, магистра), хороший опыт к 22 годам и большие перспективы на будущее.

Дикарев Илья Степанович, выпускник юридического факультета ВГИ (филиала) ВолГУ, 2001 г., директор института философии, социологии и права ВолГУ.

 С первого курса я проходил практику в качестве общественного помощника следователя в прокуратуре города Волжского. Это было интересное, запоминающееся время, многому меня научившее. Будущему юристу необходимо воочию увидеть, с чем придется иметь дело, когда он получит свой диплом. Однако надо отдавать себе отчет в том, что никакая практика (в том числе работа по специальности) не заменит академических знаний, даваемых студенту в ВУЗе. Конечно, можно освоить какие-то практические приемы работы, научиться многим важным вещам, но без теоретической основы юрист-практик останется ремесленником. Поэтому студентам не стоит торопиться с трудоустройством. Пропуская занятия, они не получают тех знаний, которые во взрослой жизни восполнить, скорее всего, не удастся – на это попросту не будет времени.

На выпускном курсе я устроился на постоянную работу. Не могу сказать, что совмещение работы и учебы требовало от меня каких-то неимоверных усилий. Аудиторных занятий у нас уже не было, а подготовка диплома не представляла большой сложности, поскольку материал был собран мной заранее.

×