Ваш регион:
Любой регион

Управлять – значит принимать.

О направлениях подготовки факультета управления и региональной экономики рассказывает декан факультета, доктор экономических наук, профессор Виктор Олегович Мосейко:

– На нашем факультете представлен разнообразнейший перечень образовательных направлений, привлекательных для абитуриента, нацеленного на успех. Прежде всего, это «Бизнес-информатика» и «Прикладная информатика». Выпускники этих образовательных направлений являются специалистами в сфере применения информационных технологий в областях бизнеса, практической деятельности, на предприятиях, в производстве.

Новое направление на факультете – «Государственное и муниципальное управление», чрезвычайно  перспективное с точки зрения востребованности на рынке труда. Первый набор был в прошлом году, было набрано две группы, студенты показывают великолепные результаты. Выпускники направления «Государственное и муниципальное управление», кроме властных структур, могут работать в общественных организациях и быть изначально востребованными во властных кругах в будущем.

Другое образовательное направление – «Менеджмент». Оно, в отличие от других, не нуждается в презентации и рекламе. Практически все вузы нашего региона имеют право готовить бакалавров в этой сфере – это распространенное образовательное направление, в котором наш вуз и факультет отнюдь не являются аутсайдерами. Ежегодно мы стабильно набираем несколько групп студентов на обучение. В прошлом году было две группы, и для нас это яркий показатель престижа и доверия абитуриентов.                                                    «Реклама и связи с общественностью» – направление, уникальное в нашем городе. Оно так же, как и «Государственное и муниципальное управление», существует сравнительно недавно. Вначале направление называлось просто «Реклама», а не так давно трансформировалось в «Рекламу и связи с общественностью», мы считаем его молодым и устойчивым, набирающим темпы направлением. Специфика его в том, что оно не имеет бюджетных мест. Все обучающиеся, а их немало, поступают на договорной основе. Но направление имеет потенциал привлекательности, за счет которого набирает работоспособную, креативную группу студентов из года в год за все время своего существования.

На факультете также реализуется направление «Торговое дело». По этому направлению мы не имеем возможности принимать абитуриентов на бюджет, студенты поступают только на договорную основу. Тем не менее, и здесь мы набираем студентов, а значит, направление подготовки востребовано и пользуется спросом среди абитуриентов.

В этом году будет объявлен первый набор на направление подготовки бакалавров «Управление персоналом». Для нас это направление является уникальным. В менеджменте есть несколько разделов, таких, как «Маркетинг», «Управление персоналом» и т. д. В системе высшего образования посчитали «Управление персоналом» настолько важным, что выделили его в отдельное, полноценное направление, по которому мы в этом году будем впервые набирать студентов, которые по окончании вуза будут иметь навыки работы с кадрами, управления конфликтами и стрессами, управления карьерой и т. д.

Вопрос трудоустройства наших выпускников очень трудно отследить. Мы можем судить только по косвенным признакам, например, по данным службы занятости. Сколько, допустим, у них выпускников одного направления стоит на учете? Это примерно от 4 до 5 % нетрудоустроенных. То есть 95-96 % – это те люди, которые работают. Хочу сказать, что по всем названным направлениям трудно представить не трудоустроенного выпускника. Потому что практически все эти направления готовят бакалавров для работы с людьми. Это же не специфическая работа, связанная, скажем, с атомной энергетикой, инфекционными заболеваниями, например. Наши выпускники востребованы везде, где есть потребность в организации и плодотворной работе с людьми.

В целом, высшее образование – самый мощный когда-либо придуманный цивилизацией инструмент формирования человека как личности. Не важно, кем ты будешь – химиком, биологом, менеджером, врачом, юристом. Когда пройдет время, и вы будете сравнивать окружающих, окончивших высшее учебное заведение и не имеющих высшего образования, вы четко это почувствуете. Это будет видно по качеству жизни, по менталитету, по убеждениям. Воспитание, конечно, остается у человека в первую очередь, но оно должно быть подкреплено знаниями, активной жизненной позицией, которые помогает формировать учеба в университете.

 Я уверен в том, что мой факультет – самый лучший. И я убежден, что так должен думать каждый декан. Иначе, откуда он будет черпать энергию, идеи для управления факультетом, и его процветания? Как он сможет быть правильным управленцем без личного и студенческого энтузиазма?

×