Ваш регион:
Любой регион

Участие в Ярмарке вакансий

Среди старшекурсников и выпускников, почему-то существует предубеждение, что посещение таких мероприятий бесполезно. Однако, практика показывает, что эффективность этого канала поиска работы вполне сопоставима со всеми остальными. В работе ярмарки помимо работодателей, в интересах которых вуз и ведет подготовку специалистов, принимают участие представители Службы занятости: профориентаторы, призванные помочь во вторичном профессиональном самоопределении студентов; юрист, оказывающий консультации по вопросам трудового законодательства; специалисты по трудоустройству, демонстрирующие базу вакансий на региональном и местном рынке труда.

Подготовка к ярмарке начинается с проведения среди студентов пропагандистской работы, в ходе которой разъясняются возможности, которые им открывает участие в ярмарке. Решив посетить ярмарку вакансий, попросите у организаторов список компаний-участников и соберите о них информацию. Основательно подготовьтесь к разговору с менеджерами по персоналу. Для интересующих вас компаний подготовьте целевое резюме, для остальных – резюме общего плана.

При входе на территорию ярмарки студентам могут раздаваться памятки, содержащие справочные данные и рекомендации самостоятельному поиску работы. Не игнорируйте их – в них можно найти полезные советы для себя по поиску работы. Многие вопросы студенты могу выяснить для себя, непосредственно общаясь с представителями кадровых служб предприятий. Одни из них заключают предварительную договоренность с работодателями о возможности трудоустройства, других предприятия вносят в банк кадрового резерва, третьи договариваются о возможности прохождении практики с дальнейшим трудоустройством и т.д. Некоторые студенты, познакомившись с работниками предприятий, выписывают их реквизиты или берут у них рекламные материалы для последующего более детального знакомства с их деятельностью, условиями труда и др.

Ярмарки вакансий – способ поиска работы на перспективу. Главное достоинство такой формы содействия трудоустройству будущих специалистов состоит в том, что, увидев воочию реальных работодателей, преодолев психологический барьер в общении со столь «серьезными» людьми, студент избавляется от своих «страхов» перед неопределенностью, начинает осознавать себя невчерашним школьником, а равноправным партнером деловых переговоров о своем профессиональном будущем.

Для работодателей основная цель участия в таких мероприятиях заключается в пополнении базы данных кадрового резерва. При этом нередко бывает так, что на текущий момент вакансий у компании мало, и все перспективные резюме откладываются «на потом». Поэтому не удивляйтесь, если предложение о работе вы получите не сразу, а через некоторое время после посещения ярмарки.

По материалам  И.А. Гладкова, Н.Н. Реутов, В.Н. Фомин "Адаптация выпускников вуза к рынку и сфере труда", Белгород, 2010 г.

×