Маркетинг, реклама и PR
Отрасль маркетинга, рекламы и PR включает в себя любую деятельность по продвижению продуктов, а также созданию и продвижению брендов на рынке. Компании отрасли занимаются формированием благоприятного общественного мнения о продукте, услуге, фирме в целом с помощью самых различных технологий. В первую очередь к таким технологиям относятся рекламные технологии:
- Реклама на радио и телевидении
- Наружная реклама
- Печатная реклама
- Интернет-реклама
- Реклама в почтовых рассылках
- Product placement
- Вирусная реклама
- и другие виды продвижения.
По данным комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, отрасль собрала 267 млрд руб. с ростом 18% по сравнению с 2007 годом. Причем половину оборотов составила реклама на телевидении – 137,6 млрд руб.
На протяжении последних лет наметилась тенденция отказа от традиционных видов рекламы (радио, печатная реклама) и переход к интернет-рекламе, что подтверждают цифры 2008 года – снижение продаж рекламы в печатных СМИ и на радио, и в то же время почти полуторный рост рынка интернет-рекламы.
Кризис внес существенные коррективы в тенденции развития отрасли, и в 2009 году ожидается коррекция рынка, начавшаяся еще в конце 2008 года.