Ваш регион:
Любой регион

Эффективность рекламных каналов для Graduate Recruitment

В июле-августе 2009 г. компания FutureToday провела исследование среди работодателей, приуроченное к Круглому столу по теме Эффективность рекламных каналов для Graduate Recruitment. Целью этого исследования было выяснить, какие способы привлечения студентов и выпускников вузов используют компании-работодатели и как эти способы привлечения соотносятся с их задачами в области Graduate Recruitment.

Аудитория исследования

В исследовании приняло участие 33 компании, работающие в России. Все они являются прямыми работодателями. Компании проходили опрос в одной из следующих двух форм: заполняли анкету на сайте www.futuretoday.ru либо отвечали на вопросы электронного опросника.

 

Вот основные характеристики компаний, принявших участие в исследовании:

 

По численности сотрудников в России они распределились следующим образом:

 

 

 

 

Таким образом выглядит распределение компаний-участниц опроса по количеству молодых специалистов, набираемых ими в год:

 

 

 

 

 

В опросе принимали участие как российские, так и международные компании:

 

 

 

 

Наконец, стоит отметить, что среди компаний, принявших участие в исследовании, есть как те, кто производит набор молодых специалистов только в Москве, так и те, кто набирает студентов и выпускников как в Москве, так и в других регионах России. Региональные наборы из числа опрошенных производят 76% компаний. У 25% активность в области GraduateRecruitment сосредоточена на Москве.

 

 

Подход к привлечению молодых специалистов

 

Кто занимается в компаниях GraduateRecruitment?

 

В 42,4% компанийGraduateRecruitment занимается «специалист по работе с молодыми специалистами». Немногим меньше, в 39,4% компаний, эту функцию берет на себя «менеджер по персоналу (generalist)». В 18,2% случаях респонденты выбрали ответ «другое».

 

Какой подход к работе с молодыми специалистами используется в компаниях?

 

При ответе на вопрос о том, какие подходы они используют в работе с молодыми специалистами, респонденты могли выбрать один и более вариант ответа.

 

В среднем участники опроса выбирали чуть менее двух вариантов ответов. При этом ни одна компания не отметила, что использует в работе с молодыми специалистами все 4 подхода.

 

Важно отметить, что «Набор молодых специалистов в рамках общих программ набора соискателей», получивший наибольшее число голосов респондентов, компании осуществляют вне зависимости от того, сколько в них работает сотрудников. Сочетание этого подхода с «точечным набором молодых специалистов общем потоке соискателей» чаще всего встречалось среди ответов компаний, выбравших больше одного ответа.

 

Говоря о связи между численностью сотрудников и подходами к работе с молодыми специалистами, стоит отметить, что в отношении варианта «специализированные программы набора звезд» самые большие и самые маленькие компании вели себя одинаково: этот подход используют, по данным исследования, используют только компании, в которых работает от 200 до 4 999 сотрудников.

 

 

 

Бюджет на привлечение и отбор молодых специалистов

 

По данным, полученным в результате исследования, 48,4% компаний не располагают на данный момент выделенным бюджетом на работу с молодыми специалистами. У 22,6% есть выделенный на это бюджет. Все ответы компаний, отметивших наличие выделенного бюджета, оказались в интервале от значения «менее 100 000 рублей» до значения «2 999 000 рублей». Почти треть респондентов (29%) не указала, располагает ли бюджетом на привлечение и набор молодых специалистов, отметив вариант ответа «нет данных».

 

Способы размещения HR-рекламы

 

Абсолютное большинство компаний (84,8%) указали, что размещают кадровую рекламу «самостоятельно». При этом большинство из них размещают рекламу и с помощью провайдеров, в первую очередь «специализированных кадровых агентств» (их услуги используют 56,2% работодателей, размещающих рекламу), используя скидки и знания таких агентств.

 

В целом распределение компаний по способам размещения кадровой рекламы выглядит следующим образом:

 

 

 

Способы измерения эффективности расходов на HR-рекламу

 

Отвечая на вопрос о способах измерения эффективности расходов на HR-рекламу, респонденты выбирали один и более вариант ответа. В среднем респонденты отмечали при ответе на этот вопрос 2,3 варианта ответа. У компаний, набирающих менее 20 молодых специалистов в год, этот показатель ниже - в среднем они выбирали 1,9 вариантов ответов.

 

Чаще всего, по данным исследования, компании отслеживают эффективность расходов на кадровую рекламу по привлечению резюме (этим способом пользуются 59,4% опрошенных). Чуть реже (у 53% компаний) оценка ведется по результатам набора. Важно отметить, что 21,9% компаний отметили, что никак не измеряют эффективность расходов на HR-рекламу. При этом для компаний, набирающих более 100 молодых специалистов в год, этот показатель значительно ниже – 11%. Подробные данные представлены на диаграмме ниже.

 

 

Эффективность рекламных каналов для GraduateRecruitment

 

Данный раздел исследования посвящен тем рекламных каналам, которыми пользовались респонденты для привлечения молодых специалистов с 1 января 2008 г. Он включает пять блоков рекламных каналов, используемых для GraduateRecruitment в России:

 

1.       Реклама на кампусах вузов

 

2.       Проведение и спонсорство мероприятий

 

3.       Электронная реклама

 

4.       Печатная реклама

 

5.       Стратегическое партнерство с вузами и другими образовательными учреждениями

 

 

 

Рейтинг рекламных каналов, наиболее популярных среди работодателей

 

В таблице ниже представлены рекламные каналы, которые, по данным исследования, наиболее часто используются работодателями.

 

 

 


При этом важно отметить, что частота использования того или иного рекламного канала зависит от количества молодых специалистов, которое набирает компания. Проследим это различие на диаграмме ниже - она отражает различие в частоте использования 10 самых популярных рекламных каналов из общего рейтинга между компаниями, набирающими различное число молодых специалистов:

 

 

 

Из диаграммы видно, что, как правило, компании, набирающие более 100 молодых специалистов в год, чаще обращаются ко всем из упомянутых рекламным каналам, чем те компании, у которых набор меньше. В то время, как компании с набором до 20 молодых специалистов чаще используют для решения задач в области graduaterecruitment только такие рекламные каналы, как «дни карьеры» и «специальные мероприятия» на кампусах.

 

Также было проведено исследование на тему "Эффективность источников информации о работе для молодых специалистов", с которым можно ознакомиться здесь.

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

По вопросам получения материалов об исследованиях FutureToday, организации и проведения исследований, Вы можете обращаться к партнеру компании Ивану Сафронову (safronov@futuretoday.ru, тел. (495) 739-0556)

 

 

×