Ваш регион:
Любой регион

Ударная установка

Как начать новую - действительно новую - жизнь на работе после отпуска.

 

Отдых позади, в понедельник вас ждут в офисе, и вас пере­полняет желание свернуть горы, приходить на работу ­вовремя, не засиживаться до позднего вечера, перестать обедать бутербродами и научиться наконец говорить «нет» на просьбы сделать что-то сверх ваших возможнос­тей. «­Осуществить задуманное получится только в том случае, если вы действительно решительно настроены, - считает Надежда Залевская, психотерапевт центра помогающей психологии «Линия времени». - Готовы ли вы приложить усилия, а главное, стоят ли они результата? Если да, то ставьте перед собой четкие цели и действуйте решительно».


Буду работать лучше

Решение вы приняли ­верное. Теперь самое главное - не бросаться в омут с головой. «В первый день после отпуска и вообще первые 5-10 минут каждого нового дня не беритесь за работу сразу, - советует Марианна Лукашенко, доктор экономи­ческих наук, ­профессор, вице-пре­зи­дент Московской фи­нансо­во-промыш­ленной академии, ведущий эксперт-консультант компании «Организация времени». - Утром наметьте себе цели на день и разберитесь со своими делами так: выделите из них «задачи-камни», «задачи-гальку» и «задачи-песок». «Камни» - это важные дела, «песок» - текучка или рутинная работа, а «галь­ка» - это задачи, которые периодически всплывают, отнимают много времени и отвлекают от важных дел. Постарайтесь свести «песок» до минимума, ­например, по возможности автоматизируйре работу, создайте удобные шаблоны, а заодно посмотрите, может, что-то вообще не стоит делать. Чем меньше «песка», тем заметнее «галька», а значит, будет проще сосредоточиться на главном!» Пишите список дел не только на каждый день, но и на неделю вперед. «Ежедневно обновляйте оба списка, так вы сможете действительно эффективно планировать свое время», - добавляет ­Лукашенко.


Буду говорить «нет» ­

Нежелание выполнить поручение, которое не входит в ваши обязанности, вызы­вает у вас чувство вины, вы придумываете всякие отговорки, но в результате все равно делаете то, о чем вас попросил­и. Вы и отпуск откладывали три раза, потому что «неудобно было отказать начальнику». «Надо научиться разделять человека и его просьбу, - объясняет Ольга Орлова, психотерапевт, исполнительный директор центра «Линия времени». - Вежливый отказ всегда основывается на доброжелательном отношении к ­просителю и негативном к его просьбе: «да - ­человеку, нет - его предложению». Поэтому продемонстрируйте понимание важности задания, необходимости сделать его в назначенный срок и т. д. Начинайте свои фразы с «да» (Да, я вас понимаю. Да, неприятно, что такая неразбериха), но при этом в конце откровенно скажите «нет». Старайтесь не пускаться в пространные рассуждения о причинах отказа, чтобы не вызвать в себе чувство вины и не дать себя уговорить. Однако имейте в виду, что, говоря «нет», вы предоставляете окружающим точно такое же пра­во ­отказывать и вам.


Буду поддерживать порядок на рабочем столе

Делать это совсем несложно. «Оставьте на столе только те ­вещи, которые не­по­средственно нужны для вашей работы, - советует бизнес-коуч Майя Воронцова. - И если три точилки для карандашей к ним не относятся - долой их!»


Буду уходить с работы ровно в 18:00

Сколько раз вы себе обещали уходить с работы вовремя? Получалось? «Все дело в неправильном планировании дня, - уверена Марианна Лукашенко. - Если строго расписывать рабочий день по минутам, то в случае ­любой непредвиденной ситуации все пойдет напере­косяк - встречи придется перенести, составление документов отложить на потом, решение вопросов затянуть. А значит, вас ожидают стрессы, засиживание в офисе до позднего вечера, а то и домашняя работа. Поэтому планируйте только 60-70% рабочего дня, обязательно оставляя паузы между делами. Тогда, если начальник вдруг попросит вас подготовить отчет, у вас будет на это время, и домой вы уйдете вовремя, как со­бирались».


Буду всегда обедать

Напрасно вы думаете, что если не будете обедать, а ограничитесь бутербродами, то на вашей работоспособности, фигуре, а главное, здоровье это никак не скажется. «Никакие перекусы не заменят полноценного обеда­ по пищевой ценности, - ­говорит Наталья Кондакова, диетолог Многопрофильного медицинского комплекса на Полянке. - Не забывайте, что калорий в хлебе с колбасой зачастую во много раз больше, чем в нескольких горячих блюдах. И это при том, что бутерброды утоляют чувство голода только на короткое время, а значит, есть вам будет хотеться снова и снова». «Опять же, перекусывая на рабочем месте, вы не отвлекаетесь от дел, поэтому под конец дня будете чувствовать себя намного более уставшей, чем если бы потратили час на обед», - ­говорит Елена Густова, психотерапевт, руководитель психологического интернет-проекта «Город Мастеров».


Не буду опаздывать

"Пунктуальность - не самая сильная ваша сторона, и вас всегда удивляло, как после сотни выговоров за опоздание вас еще не уволили. Пока этого дейст­вительно не произошло, используйте всем известный прием - переводите часы на десять минут вперед, заводите будильник на час раньше. «Но лучший способ научиться приходить на работу вовремя - начать играть в обгонялки с самой собой, - говорит Марианна Лукашенко. - Подключите к игре коллегу, поспорьте на что-нибудь, что вы целую неделю не будете опаздывать, и очень скоро приходить на работу вовремя войдет у вас в привычку».


Торжественно обещаю

45% читательниц уверены, что всерьез изменить отношение к работе можно, только как следует отдохнув.

36% в первую очередь обещают себе избавиться от привычки опаздывать на работу.

63% находят причину невы­полнения послеотпускных планов в самих себе, 30% - в обстоятельствах.

82% каждый раз после отпуска собираются начать новую жизнь, но получается это только у 11%.

 

 

Glamour.com

×