Ваш регион:
Любой регион

Интервью: встречают по одежке, а провожают...

Принцип «хорошо там, где нас нет» - глубокое человеческое заблуждение, которое, к тому же, мешает в поиске работы. Ваша установка - ваш результат. Смело идите на собеседование, поставив перед собой конкретную цель. Но не пренебрегайте маленькими хитростями из опыта бывших безработных.

Принцип «хорошо там, где нас нет» - глубокое человеческое заблуждение, которое, к тому же, мешает в поиске работы. Ваша установка - ваш результат. Смело идите на собеседование, поставив перед собой конкретную цель. Но не пренебрегайте маленькими хитростями из опыта бывших безработных.

Помните знаменитую фразу А.П. Чехова о том, что в человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и характер?... Проще всего решить вопрос с одеждой. С него и начнем.

Удручающее зрелище порой приходится наблюдать менеджерам по персоналу: измученные и усталые лица соискателей, нелепые и ультрамодные костюмы, пыльные кроссовки и рваные сандалии... Представьте, как контрастно на фоне этого пестрого разнообразия смотрится жизнерадостный улыбчивый человек в отутюженном строгом костюме и до блеска начищенной обуви. Первое впечатление, хотя и бывает ошибочным, но чаще всего оно - определяющее. Так что в полной мере позаботьтесь о своем внешнем виде.

Несомненно, деловой вид одежды - оптимальный вариант, на какую бы работу вы ни устраивались. Даже учитель физкультуры, в первую очередь, - учитель, и появление на собеседовании в спортивном костюме не сделало бы ярче его спортивные достижения. Трудоустройство - та же деловая сделка, и у работодателя возникнет большая готовность ее заключить с представительным, внушающим доверие человеком. Умение хорошо выглядеть говорит о вашем вкусе. Важна каждая деталь!

Не стоит увлекаться многочисленными аксессуарами, броскими украшениями. «Скромно и со вкусом», - должна говорить за вас каждая мелочь. Одежда спокойных тонов, удобного пошива. Милые девушки, забудьте на время о мини-юбках и широких декольте! Конечно, все это может оказать эффект на работодателей-мужчин, но, скорее всего, не тот, который хотелось бы в данном случае... Дорогие мужчины, постарайтесь на время смириться с галстуком. Поверьте, он делает вас весьма элегантным!

Только не надо совмещать несовместимое: костюм и кроссовки, джинсы и пиджак...

Резкие «ядовитые» духи только повредят вашему имиджу. Запах духов должен быть едва уловимым. Макияж - дневной, не изменяющий вашего лица до неузнаваемости.

Ну, и, само собой, все, что на вас должно обязательно сиять чистотой и изумлять аккуратностью.

Перейдем к более сложным и непредвиденным обстоятельствам, а, точнее, к их преодолению. Что говорить, как не попасть впросак, когда задавать вопросы...

Ваше появление в отделе персонала для вас - важный момент. Иногда кадровикам приходится наблюдать, как голова соискателя медленно просовывается в дверь, что-то спрашивая. Не делайте такой ошибки, покажитесь на пороге весь сразу и в полный рост. А потом спокойно с улыбкой спросите разрешения войти. Представьтесь, напомните, на какое время вам назначена встреча, и на какую должность вы претендуете. Только когда вас пригласят, можете присаживаться.

Придется потерпеть и выдержать осанку до конца собеседования. Конечно, делать такой вид, будто вы проглотили кол, не обязательно, но и разваливаться в кресле не стоит.

Ведите себя скромно и сдержанно, дайте работодателю возможность вести беседу. По крайней мере, сначала. На вопросы отвечайте кратко, но исчерпывающе, не вдаваясь в подробности ваших трудностей, и, вообще, не касаясь ничего личного.

Делайте упор на сильных сторонах ваших знаний, опыта работы. Если опыта работы нет, лучше остановитесь на вашем образовании, всевозможных курсах, тренингах и т.д.

Менеджеры по персоналу, чаще всего, хорошие психологи. Поэтому будьте готовы к неожиданностям. Вас могут сбить с толку предложением перейти на «ты». Отнеситесь к этому спокойно, не показывайте своего волнения. Это не фамильярность, это просто психологический прием.

О том, чего вы не знаете, лучше говорить честно, высказывая готовность и желание научиться этому в самые короткие сроки. (Если спрашивают, конечно.)

Главные личностные качества, которые ценятся работодателем - обучаемость, ответственность и творческий подход. Ненавязчиво их коснитесь, упомянув о ваших достижениях.

Сильное волнение спрячьте глубоко в карман, ведь если под вашей рукой будет трястись компьютерная мышь, ничего хорошего вы не продемонстрируете.

Очень-очень важно. Не говорите напрямик о вопросе оплаты. Спросите лучше: «Какие условия вы предлагаете?» Только сначала дождитесь, пока собеседник закончит все свои вопросы, и мысленно оцените, как вы на них ответили. Никогда не спрашивайте: «Каковы мои шансы?» Это раздражает работодателей, вызывает негатив. Если с вами захотят продолжить деловые отношения, вам сразу скажут, что делать дальше: ждать звонка, перезвонить самому... И обязательно укажут, в какой срок. Если же вам не удалось заинтересовать работодателя, то, скорее всего, все будет отложено на неопределенное время.

Напоследок. Поиск работы - дело нелегкое и утомительное. Вполне возможно, что уже после пары-тройки дней это вам безумно надоест и каждое новое собеседование со всеми нелепыми, на ваш взгляд, вопросами менеджеров по персоналу будет вас все больше и больше раздражать. Не поддавайтесь на провокацию! Перестройте свои мысли в обратном направлении. Следующие и последующие собеседования воспринимайте, как ваш возросший шанс найти самое нужное. Нельзя пренебрегать уроками, которые нам дает сама жизнь. У любого отказа есть причина, а любую причину можно устранить. И самое главное: вы - это тот, кто нужен работодателю!

 

Student-jobs

×