Ваш регион:
Любой регион

Выставка «Образование для взрослых» отразила тренды российского рынка образования

Мировая рецессия не обошла стороной и российский рынок образования. Обозначить его основные тренды мы попросили участников выставки «Образование для взрослых», которая состоялась 7 апреля в отеле «Рэдиссон САС Славянская». Мероприятие посетили 1200 человек.

 

Смещение от корпоративных клиентов в сторону лиц, оплачивающих свое обучение самостоятельно, акцент на международных программах образования, повышение требовательности потенциальных слушателей к качеству программ - таковы основные векторы развития рынка образования сегодня.  

 

Сокращение доли корпоративных клиентов почувствовали в первую очередь бизнес-школы. А.М. Марголин, проректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ: «Мне кажется, будет иметь место смещение от корпоративных программ к физическим лицам. Сейчас основными потребителями самых разных образовательных программ, включая MBA, будут те, кто накопил в предкризисный период «тучных лет» какой-то капитал и готов инвестировать его в личностное развитие. Что касается корпоративных образовательных программ, то они будут, к сожалению, пока сокращаться и только после выхода экономики на траекторию подъема можно ожидать роста спроса на образование со стороны корпоративных структур. Более того, образовательные учреждения столкнутся с тем, что перестанет поступать оплата за тех, кто уже учится. Нужно будет работать с банками, разрабатывать программы кредитования, позволяющие «закрыть» имеющийся кассовый разрыв и дающие возможность продолжить обучение в условиях кризиса».

 

Также А.М. Марголин отметил, что все большей слушателей будут идти в бизнес-школы и вузы не за дипломами, а за реальными знаниями. Что касается основных изменений на рынке первого и второго высшего образования, Е.Г. Пашкевич, директор международных программ Института бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ  отмечает увеличение ценности академических знаний для студентов: «Что касается магистратуры, наверное, профиль меняется в том смысле, что студенты начинают осознавать, что они идут не за приобретением каких-то узких практических навыков, а за получением глубоких академических знаний. Сейчас студенты начинают понимать, что это обучение академическое, университетское, большое внимание уделяется в том числе  методологии научной деятельности».  

 

Востребованность специальностей на первом высшем в значительной мере формируется не столько абитуриентами, сколько их родителями, отмечает Е.Э. Артемова, начальник отдела по маркетингу, рекламе, профориентации и трудоустройству Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова: «Мы обеспокоены тем, что снижаются запросы на педагогические специальности. Причиной этому может быть тот факт, что большинство абитуриентов не сами выбирают себе специальность - ее выбирают родители, которые, как правило, пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты, поэтому хотят, чтобы их дети были экономистами, юристами и так далее». Одним из способов изменения ситуации она назвала профориентацию выпускников школ.

 

В выставке участвовали ведущие российские и зарубежные вузы и бизнес-школы. Впервые среди участников был и Politechnical Institute of New-York University. По словам его представителя Jason C.Chu, университет намерен активнее выходить на российский рынок образования за счет партнерских соглашений с российскими бизнес-школами.

 

Организатор выставки - компания Begin Group, лидер в проведении специализированных мероприятий в сфере бизнеса и образования. Ежегодно компания Begin Group проводит более 50 деловых и специализированных мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Алматы, Франкфурте и других крупных городах России, СНГ и Европы.

 

×