Ваш регион:
Любой регион

Рекламодатели всчитываются в контекст

Объем рынка контекстной рекламы в России вырос в 2008 году до $350 млн по среднегодовому валютному курсу с учетом НДС, увеличившись по сравнению с 2007 годом примерно в полтора раза, говорится в отчете рекламного агентства iContext. Расстановка сил в сегменте контекстной рекламы практически не изменилась: с долей примерно в 72% по-прежнему лидирует "Яндекс", за ним идут "Бегун" (20%) и Google (7-8%).

Объем рынка контекстной рекламы (тематические ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) в России вырос в 2008 году до $350 млн по среднегодовому валютному курсу с учетом НДС, увеличившись по сравнению с 2007 годом примерно в полтора раза, говорится в отчете рекламного агентства iContext. Расстановка сил в сегменте контекстной рекламы практически не изменилась: с долей примерно в 72% по-прежнему лидирует "Яндекс", за ним идут "Бегун" (20%) и Google (7-8%).

"Темпы роста оказались ниже прогнозов начала года, ожидалось как минимум удвоение рынка",- отмечает гендиректор iContext Мария Черницкая. Подвел ранее традиционно наиболее успешный четвертый квартал, поясняет она. Обычно в четвертом квартале собирается до 40% годовой выручки от контекстной рекламы. В этом году было 25-30%, поясняет госпожа Черницкая.

В четвертом квартале урезали свои бюджеты почти все наиболее активные рекламодатели. По данным отчета "Бегуна", за последние три месяца прошлого года Топ-5 рекламных категорий покинули рекламодатели категории "Финансовые услуги": "Авто", "Промышленные товары", "Медицина", "Недвижимость" и "Ремонт жилья".

На прошлой неделе свои данные по рынку интернет-рекламы в 2008 году представило агентство MindShare Interaction. По его подсчетам, совокупные затраты на рекламу в рунете в 2008 году выросли на 55%, до 14,7 млрд руб. Сегмент контекстной рекламы вырос на 61%, до 8,9 млрд руб. Медийной (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) - на 45%, до 5,8 млрд руб.

Расстановка сил лидеров рынка осталась практически неизменной. Доля крупнейшего поисковика России "Яндекса" составила примерно 72% от общего объема и равна примерно $255 млн. Выручка "Бегуна" составила примерно $70 млн с долей рынка приблизительно 20%. Выручка Google - $25-30 млн (7-8% рынка). По итогам 2007 года рынок контекстной рекламы (объем - $200 млн) его игроки, по данным iContext, делили в следующих долях: $135 млн заработал "Яндекс" (67% рынка), приблизительно $42 млн - "Бегун" (около 21%), примерно $10 млн - Google (5%).

Расчеты iContext за 2008 год согласуются с данными самих компаний. В начале февраля "Яндекс" объявил о том, что заработал в 2008 году "более $300 млн" (с НДС, рост больше 80% к 2007 году), при этом более 85% (приблизительно $255 млн) выручки компании приходится на контекстную рекламу. В пятницу интернет-холдинг Rambler Media раскрыл консолидированную выручку от продажи контекстной рекламы в 2008 году: она составила свыше $62 млн (без учета НДС). Эту цифру можно назвать выручкой "Бегуна", поскольку все доходы его акционера Rambler Media от контекстной рекламы формирует "Бегун".

По словам госпожи Черницкой, в 2009 году роста в долларовом выражении ждать не стоит: "Может быть небольшой рублевый рост, но не в долларах". "В январе этого года показатели выручки в долларовом выражении примерно равны показателям за январь 2007 года. В рублях, соответственно, есть рост",- рассказал руководитель пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков. В отчете Rambler Media прогнозируется, что в 2009 году темп роста рынка контекстной рекламы в России не превысит 30%. Этот рост, считают в компании, обеспечит перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернета от других медиа.

Финансовый кризис снизил стоимость перехода по ссылке в системах контекстной рекламы, отмечают участники рынка. В системах контекстной рекламы слова разыгрываются между участниками по принципу аукциона. По оценке iContext, из-за кризиса один переход по ссылке подешевел от 20% до 30% в зависимости от сегмента рынка. "Рекламодатели начали урезать бюджеты, поэтому делают меньшие ставки",- соглашается коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская. По ее словам, эта тенденция снижает эффективность бизнеса по размещению контекстной рекламы. "Количество интернет-пользователей растет, число поисковых запросов - тоже. Но объем рынка почти не растет: в результате мы получаем меньшую финансовую отдачу с большего числа пользователей",- поясняет госпожа Знаменская.


Источник: Subscribe.ru

×