Ваш регион:
Любой регион

Сколько ты стоишь

Ученые давно доказали, что карьеру человека определяют в первую очередь личные связи и личный стиль. А вот фактор личных достижений составляет лишь 10% успеха. Это говорит о том, что одни только профессиональные навыки и усердие кадровика без умения расположить к себе людей не обеспечивают достойного карьерного роста.

Действительно, нередко можно наблюдать, как добросовестные работники, давно переросшие свою должность, годами занимаются скучным и низкооплачиваемым трудом, в то время как лучшие рабочие места достаются не самым достойным претендентам. Часто такое происходит потому, что первые недооценивают свои достоинства и не афишируют личный вклад в успех компании, а вторые - отлично владеют техниками продаж... самого себя.

Предлагая рынку свой товар, его владелец проводит большую подготовительную работу по его изготовлению и сбыту: изучает рынок и запросы потребителей, анализирует преимущества и недостатки своего продукта по сравнению с другими, совершенствует технологию изготовления. Рабочая сила - тоже товар, пользующийся сегодня большим спросом на рынке труда. Чтобы продать его с максимальной выгодой, «хозяину» необходимо овладеть искусством самомаркетинга.

Самомаркетинг - это программа определенных действий профессионала, направленная на создание максимально благоприятных условий для реализации его главного «товара» - собственного потенциала. Она включает объективную оценку, грамотное применение и самосовершенствование личных знаний и умений, деловых качеств и психологических особенностей.

По сути самомаркетинг - это организация рекламы самого себя на рынке труда.

Самооценка
Выпишите свои сильные и слабые стороны как профессионала и как личности. Составьте объективный список собственных достижений (причем не только профессиональных) - чем он будет детальнее, тем лучше. Особенно обратите внимание на качества, важные для делового общения и выстраивания отношений в коллективе. Если они не на высоте - подумайте о том, каким образом можно было бы это исправить: записаться на специальные курсы, почитать литературу о деловой коммуникации и т. п.
Ищите в себе те особенности и таланты, которые дают вам преимущество перед другими специалистами кадровой сферы. Это может быть редкая специализация в какой-то области, интересные деловые связи. Возможно, вы обладаете знаниями, не востребованными на нынешней работе, но тем не менее они также должны быть задействованы в вашем дальнейшем продвижении.

Карьерный план
После того как проведена самооценка, запишите на бумаге свои цели: какую работу и какое положение в обществе вы хотели бы иметь через год, а также через 3-5-10 лет. Тщательно продумайте и постройте долгосрочный план «внедрения себя любимого» на рынок. На какой карьерной ступеньке вы сейчас? Чего хотите добиться в итоге? Что нужно предпринять, чтобы конечная цель осуществилась? Определите навыки и знания, которые вам необходимы сегодня и потребуются в будущем.

Зная свои слабые и сильные стороны как профессионала и личности, несложно будет определить свою реальную стоимость на этом рынке.

Практическое применение
Теперь осталось воплотить все проанализированное и запланированное в жизнь. Надо настроиться на серьезную работу над собой. Самомаркетинг ведется в любое время суток, а не только в рабочие часы, ведь покупателя на свой «товар» можно найти в любом месте - на специализированной конференции, в командировке. Вообще залог собственного продвижения заключается во встречах и общении с как можно большим количеством людей - кто-то из них через некоторое время, возможно, станет вашим работодателем либо порекомендует вас другим.

Упаковка
Начнем с «упаковки» - важного атрибута любого товара, о котором многие забывают во время «продажи» своей рабочей силы. В данном случае к «упаковке» можно отнести одежду, прическу, очки, обувь и другие мелочи, которые должны быть максимально привлекательными. Также сюда относятся речевые особенности и черты характера, по которым окружающие могут вас оценивать - например, пунктуальность, честность. Все играет важную роль - осанка, голос, манера говорить и слушать.

Менеджеру по персоналу приходится много общаться, потому соблюдение речевого этикета для него особенно важно. Чтобы считаться приятным собеседником, необходимо соблюдать хотя бы несколько простых правил:
1. Говорить неторопливо, чтобы собеседник успел уловить вашу мысль, но вместе с тем и не настолько медленно, чтобы он заскучал.
2. Формулировать свои мысли конкретно, четко, сжато.
3. Произносить слова убедительно и авторитетно.
4. Избегать слов-пустышек и жаргонных слов.
5. Говорить о том, что интересно собеседнику, соответствует его потребностям.

Также следует обратить внимание на свои жесты во время общения. Считаете, что привычка складывать руки на груди в вашем случае вовсе не говорит о закрытости, просто так вам удобнее? Однако собеседник может сделать противоположные выводы, поэтому лучше от такой привычки отказаться. Кроме того, важно научиться самому выслушивать собеседников и понимать их язык жестов.

Влияние жестов и мимики на успешность беседы
- 55% успеха обеспечивает выражение лица собеседника;
- 38% успеха определяется манерой вести беседу;
- 7% успеха зависит от содержания того, о чем он говорит.

Профессиональная среда
Давно замечено, что известность человека в кругу специалистов значительно влияет на его карьерный рост. Сейчас существует много профессиональных сообществ, участие в которых стоит недорого, но позволяет эффективно общаться с коллегами. Постарайтесь стать экспертом в какой-либо области вашей профессии, узнайте больше, чем кто-либо другой в вашей компании (или отрасли) о каком-то предмете. Это вовсе не значит, что вам придется всю жизнь заниматься одним и тем же, но значительно облегчит задачу стать известным «в узких кругах», куда вы стремитесь попасть.

Контакты с коллегами из других компаний для карьерного роста необходимы. Поэтому не жалейте времени на посещение профессиональных конференций, собраний ассоциаций. Сделайте себе побольше качественных визиток и не стесняйтесь их раздавать.

Полный текст статьи: журнал "Кадровик"

×