Ваш регион:
Любой регион

Репортаж с российского финала Global Business Challenge 2012

8 июня 2012 года в Москве состоялся российский финал конкурса CIMA Global Business Challenge (GBC). GBC — это соревнование по решению бизнес-кейсов для студентов, в котором они дают консультации по стратегическим вопросам бизнеса. Студенты становятся «врачами» данного бизнеса и должны попытаться поставить правильный диагноз «болезней» и дать соответствующие рекомендации.

 

 

О конкурсе

В 2012 году российские студенты второй раз принимали участие в международном конкурсе GBC для будущих бизнес-лидеров, организованном всемирно признанным институтом управленческого учета CIMA (Chartered Institute of Management Accountants). На протяжении нескольких лет глобальным спонсором является финансовая организация Barclays. В качестве партнеров конкурса в России выступили компании BAT, PwC, Coca-Cola Hellenic и eGraduate. Жюри конкурса состояло из финансового руководства компаний BAT, Unilever, Johnson & Johnson Medical и PwC Academy. В этом году зарегистрировалось более 87 команд, эта цифра превысила показатель 2011 года в 2 раза. По мнению жюри, в 2012 году также вырос уровень подготовки участников, что сильно затруднило выбор победителей. Финал конкурса проходил в гостеприимном офисе компании BAT.

 

Кейс этого года был связан с телеиндустрией. Для финала участники должны были подготовить отчет, включающий в себя анализ бизнеса компании и возможностей для ее дальнейшего развития, а также дать конкретные рекомендации по решению ряда актуальных вопросов, стоящих перед компанией. Перед презентацией своего решения каждая команда рассказывала о себе с помощью видео-ролика. Все предложенные командами ролики приятно удивили жюри и гостей конкурса, так как были сняты на очень высоком профессиональном уровне и с большой долей юмора и креатива.

 

Результаты российского финала

В российский финал GBC 2012 вышли 6 команд: 2 команды из Москвы, которые представляли Российскую академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ и МГИМО, 2 команды из Санкт-Петербургского Государственного Университета, команда из Байкальской международной бизнес-школы Иркутского Государственного Университета и команда из Калининградского Государственного Технического Университета.

 

Победителями стала команда «Blue Ocean» из Санкт-Петербургского Государственного Университета, представляющая факультет Высшей школы менеджмента. Команда смогла не просто продемонстрировать отличный анализ бизнеса, но и презентовать свое решение таким образом, чтобы убедить членов жюри в возможности успешной реализации каждой из предложенных рекомендаций.

 

Второе место заняла команда «Fantastic Four» из МГИМО, третье — «Kelly Group» из Байкальской международной бизнес-школы. Остальные финалисты также были очень хорошо подготовлены и выступали практически на одном уровне.

 

Призы и подарки достались всем участникам: победители получили iPad-ы, приглашение на стажировку в компании Coca-Cola Hellenic и оплачиваемую поездку на финал конкурса в Шри Ланке. Остальные участники получили в зависимости от своего финального места: нетбуки, цифровые камеры, iPod–ы, сертификаты на обучение в компаниях PwC Academy и ATC, стажировку в компании BAT. Cпециальный приз — электронную книгу — выиграл Александр Копыткин из команды МГИМО за лучшую презентацию.

 

Напомним, что победители национального финала поедут на международный финал CIMA GBC 2012 в Шри-Ланке, где будут представлять Россию и бороться с командами из 22 стран за новые призы. В прошлом году российская команда заняла 7ое место в международном финале, в этом году мы надеемся на еще более высокий результат и желаем команде «Blue Ocean» успехов!

 

Ссылки:

  1. Тебе стало интересно? Зарегистрируйся для участия в CIMA GBC 2013 уже сейчас!
  2. Интервью с победителями российского финала CIMA GBC 2011
  3. Узнай больше про CIMA на www.cimaglobal.com

×