Ваш регион:
Любой регион

Кризис - это время для рептильного мозга

Черный маг от бизнеса рассказал "Секрету фирмы", что общего между хорошим менеджером и ящерицей.

Клотер Рапай — специалист по черной магии. Он обучился ей у латиноамериканских знахарей, когда работал дипломатом в Никарагуа и Боливии. "Они отличные психологи, тонко понимающие, как функционируют люди,— вспоминает Рапай своих учителей.— Их нужно использовать в медицине". Главное, чему научили Клотера Рапая колдуны,— уважать скрытую внутри каждого человека ящерицу. По мнению Рапая, самые важные решения люди принимают, руководствуясь не разумом и даже не эмоциями, а древнейшим рептильным мозгом — тем самым, которым мыслили динозавры. "Секрету фирмы" Рапай рассказал, как использовать рептильный мозг в менеджменте.

СФ: Как рептильный интеллект помогает выживать в бизнесе?

КР: Рептильный элемент есть в каждом удачном рекламном ролике. Nike очень успешен, потому что это типичный рептильный брэнд. Продукцию Nike рекламируют теннисисты, которые носятся по корту, кричат,— рептильный интеллект у них явно доминирует. Слоган компании Just Do It — это отличное послание для рептильного мозга. Во время теннисного или баскетбольного матча размышлять некогда, нужно действовать очень быстро. Если ты не реагируешь на инстинктивном уровне, ты проигрываешь. Другой пример — Victoria's Secret. В американской культуре сложилось весьма рептильное отношение к сексу: соблазнение в головах американок тесно связано с насилием. Именно на эту кнопку и давит компания. Она дает женщине возможность выглядеть как королева Виктория. При этом для окружающих ее красота остается секретом — Victoria's Secret продает нижнее белье.

СФ: Где еще пригодится рептильный ум? Нужны ли руководители-"драконы"?

КР: Считаю, что все хорошие руководители, принимая решения, используют рептильный интеллект, который они сами именуют gut feeling. Вспомните Джека Уэлча, чья автобиография озаглавлена так: "Джек. Прямо из кишки" (Straight from the Gut, в русском издании "Джек. Мои годы в GE".— СФ). Сейчас менеджеры с этим навыком становятся все более востребованными. Кризис — время рептильного ума. Кортекс больше не работает: тот, кто слишком уповает на логику и планирование, не способен реагировать на кризис. Когда покупатели полагаются на рептильный мозг, компаниям тоже нужно принимать рептильные решения. Сейчас я часто провожу со своими клиентами так называемые рептильные митинги. Я собираю всех топ-менеджеров корпорации и говорю: "Ребята, давайте обратимся к рептильным нуждам покупателей и сотрудников". Считаю, что кризис переживут только те корпорации, которые будут держаться за рептильный ум.

Полный текст статьи: Журнал «Секрет фирмы»

×