Ваш регион:
Любой регион

Мировой рынок контейнерных перевозок ждут сложные времена

В 2007 - первой половине 2008 г. на мировом рынке морских контейнерных перевозок четко прослеживались две основные тенденции: рост объема предложения вследствие наращивания фрахтового тоннажа контейнерными линиями и развития портового комплекса; рост уровня морских фрахтовых ставок на перевозку контейнеров судами глобальных морских перевозчиков. Вместе с тем, рынку международных контейнерных перевозок не удалось избежать негативного воздействия мирового финансового кризиса, глобальные последствия которого стали особенно очевидны со второй половины 2008 г.

В 2007 - первой половине 2008 г. на мировом рынке морских контейнерных перевозок четко прослеживались две основные тенденции: рост объема предложения вследствие наращивания фрахтового тоннажа контейнерными линиями и развития портового комплекса; рост уровня морских фрахтовых ставок на перевозку контейнеров судами глобальных морских перевозчиков. Вместе с тем, рынку международных контейнерных перевозок не удалось избежать негативного воздействия мирового финансового кризиса, глобальные последствия которого стали особенно очевидны со второй половины 2008 г.

Прежде всего, кризис сказался на динамике грузопотока из стран АТР в Западную Европу и США, где падение внутреннего спроса и проблемы финансирования импортных поставок ощущаются особенно остро. Начиная с сентября 2008 г. отмечается глобальное снижение фрахтовых ставок (на 20-40% в зависимости от тоннажа) на фоне сокращения темпов роста контейнерного потока и опережающего роста вместимости контейнерного флота.

По оценке РБК, приведенной в ежегодном аналитическом обзоре «Российский рынок международных контейнерных перевозок: современное состояние и перспективы до 2015 г.», преодоление кризиса и некоторое повышение динамики контейнерных потоков можно ожидать не ранее 4-го квартала 2010 г.

Источник: РБК. Исследования

×