Ваш регион:
Любой регион

Кому нужен маркетолог

Маркетологи сегодня входят в топ-листы самых невостребованных профессий — еще бы, когда везде урезают рекламные бюджеты и оптимизируют структуру маркетинговых департаментов. Но потребность в хороших кандидатах по-прежнему высока, настаивают эксперты.

Упадут дважды

По прогнозам специалистов рекрутинговой компании Antal Russia, открытых вакансий в маркетинге не станет меньше. Но происходит поворот рынка от «кандидатского» к «клиентскому»: если раньше маркетолог, зарабатывавший 50 000-60 000 руб. в месяц, мог получить предложение на 100 000 руб., то теперь 15%-ное увеличение зарплаты при переходе на новую работу уже хорошо.

По словам Ивана Калинина, руководителя отдела развития агентства «Мост маркетинг», сейчас в цене такие специалисты, которые могут в текущей ситуации разработать новую бизнес-модель, краткосрочный антикризисный план, а не прописывать стратегии развития компании на несколько лет вперед, как это было раньше. Если до кризиса маркетинговые отчеты сводились к анализу доли рынка, имиджа компании, лояльности клиента и проч., то сейчас речь идет исключительно о финансовых показателях. «Маркетолог должен уметь разработать и подписаться под такой стратегией, которая бы гарантировала клиенту если не рост, то хотя бы сохранение выручки, — поясняет Калинин. — Можно сказать, что сегодня роль маркетолога сродни функциям стратегического директора».

Кирилл Обух, независимый маркетолог (работал в компаниях Mars, Nestle, «Вымпелком»), с этой точкой зрения не согласен. «Сейчас как раз надо думать о будущем, а у нас вообще мало долгосрочных инициатив — все хотят урвать момент и реализовать прибыль для акционеров в рамках отчетного периода, — рассуждает он. — Компании, которые направят усилия на то, чтобы сохранить достигнутое, займутся операционным маркетингом, проще говоря, оптимизацией затрат. А кризис уже случился, и маркетологи, которые будут думать, как мягче упасть, в конечном счете и упадут».

По мнению Обуха, в стране «кризис невостребованности собственных продуктов». «Идет ограничение покупательной способности, но еще у нас отсутствуют локальные бизнесы, которые содержали бы внутренние ценности для потребителя. В чем, к примеру, ценность компании IKEA по сравнению с обычным мебельным магазином? — спрашивает он. — В том, что она реализует возможность к творчеству, доступную любому, и такая ценность переживет кризис». Кризис невостребованности продуктов приведет к тому, что многие игроки покинут рынок и вместо них появится большое количество стартапов, которые и займутся качественным маркетингом, полагает Обух.

Полный текст статьи: «Ведомости»

×